Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Россия - это…


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения
  • 11 месяцев спустя...
Незакрепленные сообщения

 

 

Россия совершила ядерный прорыв
 
http://cont.ws/uploads/posts/80887.jpg

Россия завершает разработку революционного ядерного реактора четвёртого поколения. Реактор «Брест», также известный как «проект Прорыв», решит такое количество международных проблем, что может получить Нобелевскую премию мира.

Ядерные станции дают нашей стране 17% электроэнергии, на Северо-Западе РФ – более 40%. В стране пашут 10 АЭС, 33 энергоблока. Всё это – обычные реакторы так называемого разом­кнутого цикла. Они работают на низкообогащённом уране, сильно не дожигают топливо, в результате копятся горы радиоактивных отходов.

Набралось уже 18 тыс. т отработанного урана, и каждый год добавляется 670 тонн. В мире 345 тыс. т этих проблемных отходов, из них 110 тыс. у США. Промышленные технологии переработки есть только у двух стран: России и Франции.

Проблему может решить только реактор нового типа, действующий по замкнутому циклу. Заодно он поможет справиться с утечками военных ядерных технологий. Замкнутые реакторы можно поставлять любым странам, поскольку на них в принципе нельзя получить сырьё для ядерных зарядов.

Но главное – безопасность. Замкнутый цикл можно запустить на старом, отработанном топливе. «Даже грубые подсчёты говорят, что запасов отработанного урана, накопленных за 60 лет работы атомной отрасли, хватит на несколько сотен лет генерации», – говорит доктор физматнаук А. Крюков.

«Брест» и есть тот революционный проект. Работы над ним начались ещё в конце 1980-х гг., их ведёт знаменитый разработчик ядерных установок для подводных лодок НИИ Энерготехники (НИИЭТ). Поворотным моментом стало выступление В. Путина на «саммите тысячелетия» в ООН.

Там он пообещал миру новую ядерную энергетику, чистую, безопасную, исключающую оружейное применение. Речь шла как раз о «Брестах». С тех пор дело сильно двинулось вперёд. В 2010 г. правительство приняло госпрограмму «Ядерные технологии нового поколения до 2015 года» с бюджетом 160 млрд рублей.

Срок подошёл, проект готов, технические документы уже на госкомиссии. Тем временем Росатом начал строительство завода, на котором отработанное топливо будет превращаться в обогащённые таблетки для «Бреста».

Первый опытный образец получит мощность 300 МВт, серийные «Бресты» будут на 700–1200 мегаватт. Это больше мощности основной тягловой лошадки сегодняшней российской атомной энергетики, реактора ВВЭР-1000.

enter

http://mtdata.ru/u23/photo9A3C/20077726643-0/big.jpeg#20077726643

Достоинства реактора:

- естественная радиационная безопасность при любых возможных авариях по внутренним и внешним причинам, включая диверсии, не требующая эвакуации населения;
— долговременная (практически неограниченная во времени) обеспеченность топливными ресурсами за счет эффективного использования природного урана;
— нераспространение ядерного оружия за счет исключения наработки плутония оружейного качества и пристанционной реализации технологии сухой переработки топлива без разделения урана и плутония;
— экологичность производства энергии и утилизации отходов за счет замыкания топливного цикла с трансмутацией и сжиганием в реакторе актиноидов, трансмутацией долгоживущих продуктов деления, очисткой РАО от актиноидов, выдержкой и захоронением РАО без нарушения природного радиационного равновесия;
— экономическая конкурентоспособность за счет естественной безопасности АЭС и технологий топливного цикла, отказа от сложных инженерных систем безопасности, подпитки реактора только 238U, высоких параметров свинца, обеспечивающих закритические параметры паротурбинного контура и высокий КПД термодинамического цикла, удешевления строительства.

Сочетание природных свойств свинцового теплоносителя, мононитридного топлива, физических характеристик быстрого реактора, конструкторских решений активной зоны и контуров охлаждения выводит БРЕСТ на качественно новый уровень естественной безопасности и обеспечивает его устойчивость без срабатывания активных средств аварийной защиты в крайне тяжелых авариях, непреодолимых ни одним из существующих и проектируемых реакторов:

- самоход всех органов регулирования
— отключение (заклинивание) всех насосов первого контура
— отключение (заклинивание) всех насосов второго контура
— разгерметизация корпуса ректора
— разрыв трубопроводов второго контура по любому сечению или трубок парогенератора
— наложение различных аварий
— неограниченное по времени расхолаживание при полном отключении питания и др.

Даже предельные аварии диверсионного происхождения с разрушением внешних барьеров (здания реактора, крышки корпуса и др.) не приводят к радиоактивным выбросам, требующим эвакуации населения и длительного отчуждения земли.

Выполненные экономические оценки и сравнения подтверждают возможность снижения капитальных затрат на АЭС и стоимости производимой электроэнергии по сравнению с АЭС с реактором ВВЭР.

Реализовать проект НИКИЭТ предлагается путём строительства опытно-демонстрационной станции с реакторной установкой БРЕСТ-ОД-300 с пристанционным топливным циклом на площадке Белоярской АЭС.

Такой комплекс, расположенный рядом с реактором, — очередное преимущество БРЕСТа с точки зрения создания ЗЯТЦ. По мнению сторонников быстрых энергетических реакторов этого типа, характеристики безопасности делают возможным их строительство вблизи крупных населённых пунктов, в том числе в роли атомных станций теплоснабжения.

Общий вид реактора БРЕСТ-300
http://green.tomsk.ru/sites/default/files/4/images/rad_/brest300_full.jpg

Реактор БРЕСТ-1200
http://sdelanounas.ru/images/img/www.nikiet.ru/images_pic_departments_specsubject_brs-1200rus_big.jpg

мне вообще нравятся реакторы на быстрых нейтронах. Масса плюсов перед нынешними реакторами:

- Внутри реактора давление атмосферное -> меньше опасность взрыва (в водных реакторах давление 50-150 атмосфер даже в обычных условиях, а уж при аварии ...).
- Как следствие, нет необходимости в стальном коконе вокруг всей этой байды - огромное давление держать нет необходимости
- Всеядность - жрёт 238й уран, которого в природе в десятки раз больше 235го, и плутоний, который в больших количествах нарабатывается в набившем оскомину "отработанном ядерном топливе". То есть, по сути, ОЯТ это практически готовое топливо для реакторов на БН.

Плюс к тому, у данного реактора свинцовый теплоноситель - отлично придумано. Даже в самом крайнем случае активная зона стечёт на дно реактора и автоматически сверху накроется толстенным слоем свинца, который заэкранирует радиацию. Плюс к тому, свинец поглощает нейтроны и минимизирует реакции ядерного синтеза. У нынешних реакторов на БН в качестве теплоносителя используется натрий, а он жутко химически активен, в случае прорыва контура входит в бурную реакцию с бетоном, горит и так далее. Хорошо хоть не ядовит.

Отрадно сознавать, что по части ядерной энергетики Россия реально впереди планеты всей.

 

 

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поворотные пробки ваще молодцы, что выше поставили!

Приятно удивлен.

Дома жене покажу..

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 3 месяца спустя...

Илья Марченко # ответил на комментарий наталья гончарова 13 августа 2015, 10:02

Только что из Надеждинска.

Докладываю.

Мать-одиночка.

Чиновница управления муниципальным имуществом (самый мелкий клерк на выдаче, ничего не решает).

Живёт гражданским браком с предпринимателем.

Отец - предприниматель средней руки (по местному уровню), он и купил дочке машину.

Народ в Надеждинске в шоке - не поймут сути наказания.

Главное, что в этом колхозе принято покупать детям имущество - квартиры, машины, землю....

Все трясутся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух...
 

https://www.youtube.com/watch?v=Riq7e6GkXPg

 

Оказывается, автор русской популярной песни "Во поле береза стояла" - татарский поэт Нигмат Ибрагимов. И именно Ибрагимов ввёл поэтическое почитание берёзы на Руси.
http://1997-2011.tatarstan.ru/?full=4253&print=1

  • Минус 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

В России запустят самую мощную в мире лазерную установку

 
В городе Саров в Нижегородской области в конце 2017 года запустят в эксплуатацию первую очередь самой мощной в мире лазерной установки УФЛ-2М.
«Строительство идёт по графику. К концу 2017 года мы будем запускать первую очередь. Одновременно со строительством идёт создание технологического оборудования», — цитирует РИА Новости директора Российского федерального ядерного центра — ВНИИ экспериментальной физики (Саров) Валентина Костюкова. По его словам, на 95% в лазерной установке будут использованы российские технологии.
 

Назначение установки
Лазерная установка нового поколения предназначена для фундаментальных исследований в области физики высоких плотностей энергии, в том числе – применения лазерного термоядерного синтеза в энергетике. УФЛ-2М будет иметь двойное назначение, одно из которых – военное. Эксперименты в области физики плотной горячей плазмы и высоких плотностей энергии, которые проводятся на подобного рода установках, могут быть направлены на создание термоядерного оружия. Второе направление – энергетическое. Лазерный термоядерный синтез может использоваться для разработки энергии будущего.
На одном из заседаний научно-технического совета ядерного оружейного комплекса «Росатома» разработчики установки отмечали, что создание УФЛ-2М является важным для исследований в области новых источников энергии, изучения состояний вещества, экспериментов для моделирования и проектирования новых видов ядерного оружия.
Полномасштабный запуск установки запланирован на 2020 год.
 
Характеристики установки
УФЛ-2М представляет собой 192-канальный твердотельный лазер на неодимовом стекле с размером пучка 400×400 мм2. Установка расположится на территории технопарка «Саров» и займет площадь, сопоставимую с двумя футбольными полями, а по высоте будет примерно с 10-этажный дом. Ранее представители РФЯЦ-ВНИИЭФ сообщали, что необходимый объем финансирования проекта составляет порядка 45 млрд руб.
Ожидается, что на момент запуска установки она станет крупнейшей в мире. Запланированная мощность энергии УФЛ-2М на выходе составляет 4,6 МДж, а на мишени – 2,8 МДж. Для сравнения, уже существующие аналогичные лазерные установки в других странах - NIF в США и LMJ во Франции - обеспечивают энергию на мишени мощностью в 1,8 МДж и 2 МДж соответственно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это пятнашка с повреждённым бампером,который укрепили скотчем,чтоб раньше времени не развалился. Ваш КО майор Факт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИРКУТСК, 8 июн — РИА Новости. Новый среднемагистральный пассажирский лайнер МС-21-300 впервые представили на Иркутском авиазаводе, передает корреспондент РИА Новости.

 

В церемонии "выкатки" самолета приняли участие премьер-министр России Дмитрий Медведев, вице-премьеры Аркадий Дворкович и Дмитрий Рогозин, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, а также президент компании-разработчика МС-21, корпорации "Иркут" Олег Демченко.

Показ лайнера предваряла шоу-программа — собравшимся показали видеоинсталляцию, также с короткой программой выступил пианист Денис Мацуев.

"Несколько лет назад мы решили сделать самолет, который займет достойное место на мировом авиарынке. Мы уверены, что МС-21 будет лучшим в своем классе. Сегодня я хочу поблагодарить конструкторов, инженеров, рабочих, руководителей предприятий — мы вложили в самолет не только самые передовые технические решения, но и вложили всю свою душу", — сказал Олег Демченко в ходе презентации самолета.

 

Глава "Иркута" отметил, что "выкатка" самолета — это "только начало". Первый полет МС-21-300 пройдет по результатам наземной отработки на летно-испытательной станции, пока он планируется на декабрь 2016 — февраль 2017 года. Первая поставка самолетов заказчику запланирована на конец 2018 года.

 

 
Семейство самолетов МС-21 ориентировано на самый емкий сегмент мирового авиарынка. Композитное крыло большого удлинения, увеличенный диаметр фюзеляжа, двигатели и системы последнего поколения способны снизить эксплуатационные расходы, повысить комфорт для пассажиров и удовлетворить требования перспективных норм по воздействию на окружающую среду.

 

Разработчики уверяют, что МС-21 даст авиакомпаниям возможность сократить время оборота в аэропорту на 20%. Широкий центральный проход и багажные полки поворотного типа позволяют пассажирам быстро и удобно произвести посадку и высадку.

Семейство МС-21 включает две модели: МС-21-200 рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров, МС-21-300 способен поднять на борт от 163 до 211 пассажиров.

Самолет может эксплуатироваться во всех климатических зонах.

 

xYlLRoIZImI.jpg

На данный момент у "Иркута" есть "твердые" заказы на 175 лайнеров, "мягкие"- на сто машин. При этом "Аэрофлот" заказал 50 лайнеров, начало поставок — 2018 год.


РИА Новости http://ria.ru/economy/20160608/1444323344.html#ixzz4Ay3scH5M

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый фрегат ВМФ РФ прибыл в Севастополь, успев привлечь внимание НАТО

 
Сегодня к месту постоянного базирования, в Севастополь, прибыл новейший фрегат ВМФ России «Адмирал Григорович» — он стал, таким образом, первым надводным кораблём дальней морской зоны, поступившим в распоряжение флота за 35 лет. Фрегат привлёк внимание Североатлантического альянса: НАТО отправило на сопровождение «Адмирала Григоровича» свои корабли.
 
Сегодня фрегат «Адмирал Григорович» под командованием капитана II ранга Анатолия Величко прибыл к месту постоянного базирования в Севастополе. В честь прихода корабля был дан салют.

«Это первый надводный корабль дальней морской зоны, который ЧФ получил за последние 35 лет. Корабль под командованием капитана второго ранга Анатолия Величко полностью завершил программу государственных испытаний и 11 марта текущего года на нем был поднят военно-морской флаг», — напомнил начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота капитан первого ранга Вячеслав Трухачев.

В свою очередь, командир 30-й дивизии надводных кораблей ЧФ капитан 1 ранга Олег Криворог рассказал, что фрегат уже успел привлечь внимание НАТО: во время межфлотского перехода его сопровождали до четырёх кораблей военного блока.

«За весь период межфлотского перехода фрегат «Адмирал Григорович» постоянно сопровождался кораблями НАТО — от двух до четырёх кораблей. При форсировании черноморских проливов четыре боевых корабля Турции сопровождали наш фрегат. Это значит, что наши партнеры понимают значение новых кораблей, которые приходят в состав ЧФ. Они по характеристикам соизмеримы с ракетными крейсерами прошлого поколения, а по некоторым параметрам их превосходят», — передаёт его слова ТАСС.

Командующий ЧФ Александр Витко выразил мнение, что внимание НАТО привлекло высокое качество нового фрегата.

«Естественно, есть интерес к новому кораблю. Записываются его характеристики, снимается гидро-аккустический портрет. Они делают свою работу, мы — свою. Корабль очень хороший, к нему пристальное внимание наших партнёров», — пояснил он.

Уже на внутреннем рейде Севастопольской бухты «Адмирала Григоровича» сопровождали противодесантные катера, а также вертолёты Ка-27 российской морской авиации. В церемонии встречи корабля, в свою очередь, приняли участие полпред президента РФ в Крыму Олег Белавенцев, глава республики Сергей Аксенов, командующий Черноморским флотом Александр Витко, губернатор Севастополя Сергей Меняйло и другие официальные лица, а также ветераны ЧФ и представители общественности.

«Адмирал Григорович» является головным кораблём проекта 11356. Он оснащён, среди прочего, крылатыми ракетами «Калибр-НК» и ракетным комплексом самообороны «Штиль-1». Кроме того, фрегат может нести палубный вертолёт Ка-27 или Ка-31.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почитал википедию, адмирал григорович первый в серии, второй - адмирал эссен уже передан черноморскому флоту и где-то в пути. еще два спущены на воду, два в процессе постройки. 

полимеры... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый за 45 лет ледокол для ВМФ РФ «Илья Муромец» спустили на воду в Санкт-Петербурге

 
Головной дизель-электрический ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» для ВМФ России спустили на воду сегодня в полдень в Санкт-Петербурге. Как ранее сообщил главнокомандующий Военно-морским флотом РФ адмирал Владимир Королёв, «Илья Муромец» сможет эффективно выполнять задачи в арктических морях в сложной ледовой обстановке.
«Сегодня мы спускаем ледокол-снабженец с большими возможностями. Осенью здесь будут заложены новые корабли для использования в арктической зоне. Хочется заверить, что корабль будет сдан в срок», — цитирует РИА Новости слова гендиректора «Адмиралтейских верфей» Александра Бузакова.

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, в свою очередь, отметил, что ледокол «будет использован для освоения полярных широт» и «в 2017 году войдёт в состав флота».

«Илья Муромец» — первый в России ледокол, на котором винторулевые колонки закреплены вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, что позволяет ледоколу свободно двигаться носом, кормой и бортом.

Как ранее рассказал журналистам адмирал Виктор Чирков, занимавший в то время должность главкома ВМФ, корпус ледокола способен преодолеть значительную толщину льда (1 метр), его дальность плавания существенно перекрывает общую протяжённость Северного морского пути и составляет около 5,6 тыс. километров. Срок сдачи судна — конец 2017 года.

В церемонии спуска ледокола на воду приняли участие начальник Главного штаба ВМФ РФ вице-адмирал Андрей Воложинский, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, гендиректор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков и другие.

Судно, предназначенное для Северного флота, было заложено 23 апреля 2015 года. За последние 45 лет это первый ледокол, который строился исключительно для нужд военных моряков.

Ранее глава Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов сообщил, что в перспективе для Арктики могут построить серию таких ледоколов в рамках программы обновления вспомогательного флота. Он пояснил, что ледокол проекта 21180 предназначен, в частности, для базирования и развёртывания сил флота в ледовых условиях, а также буксировки боевых кораблей. Решение о строительстве новых ледоколов для ВМФ России будет приниматься с учётом результатов эксплуатации головного судна.

«Илья Муромец» строился на «Адмиралтейских верфях» на том же стапеле, где когда-то создавался первый в мире атомный ледокол «Ленин», ставший настоящим прорывом в атомном кораблестроении.

Водоизмещение «Ильи Муромца» составляет 6 тыс. тонн, в нём заложены новые принципы электродвижения и современная энергетическая установка. Предполагается, что экипаж будет состоять из 32 человек, при этом автономность судна достигнет 60 суток, а дальность хода — 12 тыс. миль. Ледокол будет способен преодолевать ледовое поле толщиной до 80 см и сможет отправляться в автономное плавание длительностью до двух месяцев.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В России появятся смартфоны с российской операционной системой

 
Компания «Открытая мобильная платформа» (ОМП) создаст три смартфона на базе разрабатываемой российской операционной системы Sailfish.
 

До конца 2016 года в продажу в России поступят гаджеты от Oysters и Jolla под управлением Sailfish Mobile OS RUS, а также промышленный смартфон «Ермак ОМП» для корпоративных пользователей и госсектора, сообщает газета «Коммерсантъ».

Sailfish OS — операционная система с элементами открытого исходного кода, которая с 2012 года развивается финской компанией Jolla. Одним  из её акционеров является группа ЕСН, которой принадлежит «Открытая мобильная платформа».

Представитель Oysters подтвердил, что компания начала сотрудничество с ОМП и собирается выпустить смартфон на разрабатываемой ими версии мобильной ОС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...